1.Аппаратно-программные модули графической системы.

Реализация аппаратно-программных модулей графической системы – технические и логические способы преобразования и отображения графической информации. К аппаратным модулям графической системы можно отнести все устройства ЭВМ, отвечающие за обработку и вывод графической информации. Обработкой изображения занимаются либо отдельная видеокарта, либо ее встроенный заменитель, в современных системах для увеличения производительности задействуются так же вычислительные мощности центрального процессора. Графическая плата обычно состоит из чипа графического ускорителя; памяти, представляющей собой фреймовый буфер, ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь) или RAMDAC; шинного интерфейса, который обеспечивает обмен данными между видеокартой и процессором. Изображение, которое создаётся графическим ускорителем, управляемым инструкциями от центрального процессора, помещается во фреймовый буфер, затем изображение посылается в ЦАП, там оно преобразуется в аналоговый сигнал RGB (Red Green Blue).

Современные мультимедийные акселераторы построены по той же схеме, но имеют большее число функциональных блоков, так как в их задачу входит преобразование некоторых других видов сигналов, например, YUV в RGB или декодированием MPEG данных и их пересылка на монитор и звуковую плату.

Устройства вывода графической информации – это различные мониторы и проекторы. Основными их характеристиками будут являться: разрешающая способность передачи, яркость, контрастность, время отклика, качество цветопередачи в зависимости от технологии производства и т.д.

К программным модулям графической системы относят видеодрайвера, отвечающие за правильную работу устройств обработки графики, а так же интерфейс программирования приложений(API), сюда можно отнести DirectX для Windows и кроссплатформенную библиотеку OpenGL.

2. Современные стандарты компьютерной графики, графические диалоговые системы, применение интерактивной графики в информационных системах.

Основная цель стандартизации - переносимость графических систем, которая достигается стандартизацией интерфейса между графическим ядром системы (базовой графической системой), реализующим собственно графические функции, и моделирующей системой - проблемно-ориентированной прикладной программой, использующей функции графического ядра. Базовая система должна обладать: независимостью от вычислительных систем; независимостью от языков программирования; независимостью от области применения; независимостью от графических устройств. Структура прикладной графической системы, удовлетворяющей сформулированным требованиям, может быть представлена в виде шестиуровневой модели (модельные преобразования, нормализующие преобразования, преобразования сегментов, видовые преобразования, преобразование рабочей станцией).

Графические диалоговые системы – комплексы для создания и разработки графических данных, где интерфейс пользователя основан на постоянном диалоге с системой, а процесс разработки носит модульный характер. Большинство текстовых процессоров имеют разнообразные возможности по управлению графическими изображениями: импорт графики, вклеивание графики, связывание графики, водяные знаки, размещение графики, изменение размера, слои, вырезание и экспорт. Все графические диалоговые системы можно поделить на растровые(Adobe Photoshop, Corel Photo Paint), векторные (Corel Draw, Adobe Illustator, Macromedia Freehand) и программы САПР – системы автоматизированного проектирования (AutoCAD, MathCAD, Kompas3D).

Интерактивная графика все чаще применяется в современных информационных системах. Обеспечивая взаимодействие между пользователем и ИС через интерактивный мультимедиа интерфейс, мы делаем работу с программой простой и одновременно увлекательной. Сейчас интерактивную графику применяют для разработки различных веб-приложений. Она помогает привлекать пользователей для просмотра содержимого веб-сайта и одновременно упрощает его понимание. Примером использования интерактивной графики будут различные развлекательные приложения, игры, рекламные баннеры, созданные при помощи технологии Flash. Так же примером использования интерактивной графики в ИС, будет являться использования сенсорных панелей и сенсорных интерфейсов пользователя, различные развлекательные игровые приставки, использующие датчики положения в пространстве и видеокамеры, чтобы сделать процесс развлечения еще интереснее.